“Яндекс” создаст сервис по продаже билетов на все виды общественного транспорта

“Яндекс” планирует создать сервис по продаже билетов на все виды городского, междугороднего и международного общественного транспорта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей компании.

О планах создать такой сервис на форуме “Интернет+город” объявила вице-президент по корпоративным отношениям “Яндекса” Марина Янина.

Следующей темой наших страданий будет продажа билетов. Мы бы хотели, чтобы каждый мог очень легко покупать разного рода билеты, то есть строить сквозной маршрут в путешествии. Например, если путешествие в Ярославль, и нужно покупать билеты на поезд, автобус и так далее, чтобы это можно было сделать через один сервис.

- Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям “Яндекса”

Речь идёт о билетах на автобусы, электрички, трамваи, поезда, самолёты и другие виды общественного транспорта, уточнила представитель “Яндекса” Ася Мелкумова в разговоре с ТАСС. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с операторами пассажирских перевозок.

“Одна из основных проблем, которую предстоит решить, связана с созданием единой платформы для обмена данными между всеми игроками этого рынка”, - рассказала Мелкумова. Она отметила, что важно, чтобы у всех участников “были равные возможности и доступ к данным”.

О сроках запуска и развития проекта представители “Яндекса” ничего не сказали. По словам Мелкумовой, сдерживающими факторами являются низкий интерес региональных транспортных компаний к развитию технологий и отсутствие интеграции программ автоматизации местных вокзалов и перевозчиков.

Сейчас “Яндекс” также ведёт переговоры с РЖД об использовании её данных о расписании поездов и электричек в сервисах интернет-компании. Стороны могут прийти к соглашению в 2017 году.

“Там есть понятные ограничения по безопасности, есть некоторые опасения, поскольку они этого не делали. С учётом этих условий всё достаточно быстро развивается. Не обещаю, что до конца 2016 года, но в 2017 году [информация о задержках поездов] на основных сервисах появится”, - заявил руководитель транспортных сервисов “Яндекса” Дмитрий Крюков.

Сейчас компания развивает приложение “Яндекс.Транспорт”, которое позволяет отслеживать передвижение городского общественного транспорта в режиме реального времени, информацию об остановках и маршрутах транспорта. Сервис отслеживает только транспорт, оснащённый датчиками GPS или ГЛОНАСС.

7 October 2016

Google подал иск против ФАС в Арбитражный суд Москвы
Старший программист в Atlassian и экс-сотрудник “Яндекса” Дмитрий Сорин написал колонку о своём опыте работы в одной из крупнейших российских ИТ-корпораций “Яндекс”

• Яндекс.Карты теперь строят маршруты проезда на общественном транспорте »»»
Яндекс.Карты научились строить маршруты проезда на общественном транспорте. Теперь спланировать поездку по городу с помощью сервиса могут не только автомобилисты.
• Яндекс запускает сервис поиска расписаний поездов и самолетов »»»
Компания Яндекс запускает новый поиск по расписаниям. Яндекс.Расписания (http://rasp.yandex.ru/) помогают выбрать маршрут путешествия на поезде или самолете.
• Яндекс покупает Auto.ru за 175 млн.долларов »»»
Яндекс объявляет о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.
• "Яндекс" представил навигацию для смартфонов »»»
Компания “Яндекс” представила новое мобильное приложение, которое позволяет использовать смартфон в качестве навигатора.
• Яндекс.Карти тепер будують маршрути проїзду на громадському транспорті »»»
Яндекс.Карти навчилися будувати маршрути проїзду на громадському транспорті. Тепер спланувати поїздку по місту за допомогою сервісу можуть не лише автомобілісти, але й пішоходи.