“Яндекс” потерял на “Кинопоиске” полмиллиарда рублей

“Яндекс” снизил оценку своих нематериальных активов на 576 млн руб. из-за “Кинопоиска”, купленного три года назад за $80 млн. В “Яндексе” снижение объясняют изменением модели монетизации сервиса

​”Яндекс” списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация или нематериальные активы) в 2015 году, говорится в годовой отчетности российской интернет-компании. Списание связано с порталом “Кинопоиск”, уточняется в документе.

“Яндекс” приобрел интернет-портал​ о кино “Кинопоиск” в 2013 году у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (владели примерно 60% компании) и французской группы AlloCine. Сумма сделки составила тогда $80 млн (около 2,6 млрд руб. по курсу на тот период). В течение двух лет “Яндекс” работал над редизайном и изменением модели монетизации сервиса и в октябре 2015 года представил обновленный “Кинопоиск”.

Новая версия портала кардинально отличалась от привычной пользователям: если старый “Кинопоиск” представлял собой библиотеку о кинематографе, с новостями, рейтингами и информацией о премьерах, то в обновленной версии “Яндекс” сделал акцент не на контенте, а на представленном функционале онлайн-кинотеатра. Новый “Кинопоиск” и его перезапуск, сопровождавшийся техническими проблемами, вызвал негодование пользователей. В результате “Яндекс” “откатил” портал к старой версии. Создание нового “Кинопоиска” обошлось “Яндексу” в сумму от 30 млн до 60 млн руб., оценивали опрошенные РБК эксперты.

Кроме того, за то время, пока “Кинопоиск” принадлежит “Яндексу”, ухудшились финансовые показатели сервиса. Если в 2013 году выручка портала составляла 231,5 млн руб., а чистая прибыль - 57 млн руб., то в 2014 году доходы “Кинопоиска” снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные “СПАРК-Интерфакс”). Сам “Яндекс” в отчетности не выделяет финансовые показатели “Кинопоиска”.

Переоценка нематериальных активов связана не с неудачным перезапуском портала, а скорее с падением доходов на рынке медийной рекламы, объяснила РБК пресс-секретарь “Яндекса” Ася Мелкумова. “На момент покупки [”Кинопоиска”] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель “Кинопоиска” - это и послужило поводом для переоценки goodwill”, - отметила Мелкумова.

Медийная реклама стала единственным сегментом в общей структуре выручки “Яндекса”, который в прошлом году сократился: этот показатель снизился на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом выручка интернет-компании от контекстной рекламы, к примеру, выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок медийной рекламы в интернете в России за первые девять месяцев 2015 года сократился на 6% (данных по всему году пока нет), в то время как сегмент контекстной рекламы вырос на 17%. ​

В конце декабря 2015 года Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов “Яндекса”​, заверил, что в ближайшее время компания не вернется к новой версии “Кинопоиска”, сервис продолжит существовать в привычном пользователям варианте. Впрочем, “Яндекс” продолжает экспериментировать: в новой версии “Кинопоиска” (доступна в бета-версии под названием “Кинопоиск+”) на данный момент отсутствуют опции, связанные с быстрым выбором и онлайн-просмотром кино. “Затем мы “провяжем” новую версию с привычной и запустим ее на отдельном домене. Таким образом, новый “Кинопоиск” станет одним из разделов оригинального”, - объяснял Степанов. Когда это будет, в компании не уточняют.

17 February 2016

“Яндекс” запустит информагентство с автоматически генерируемыми новостями
Новостные агрегаторы могут исчезнуть: в “Яндекс” и Google не одобрили инициативу Госдумы

• Google.ru vs. Яндекс: 2,2 млрд руб. и 9,3 млрд руб. »»»
Российские поисковики не намерены сдавать свои позиции на рынке, и как оказалось - Google до заработков Яндекса на территории России довольно далеко.
• "Яндекс" пустился в поиск. Его доля рынка впервые за четыре года превысила 60% »»»
Доля “Яндекса” на поисковом рынке рунета впервые за последние четыре года превысила 60%.
• Контекстная реклама по своему объему превысила баннеры, всплывающие окна и другие форматы »»»
Согласно опубликованной вчера агентством MindShare Interaction (MI) оценке, на долю первой пришлось 55%.
• "Яндекс" впервые обгонит Первый канал по выручке »»»
По итогам 2013 года интернет-компания “Яндекс” обгонит по годовой выручке крупнейшее российское медиа - Первый канал.
• Бегун, Рамблер и Яндекс оценили рынок контекстной рекламы »»»
Три компании оценили рынок контекстной рекламы в российском интернете. По данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 миллионов.