Яндекс хочет встать в строку поиска Windows 10

Крупнейшая российская интернет-компания Яндекс готова вести переговоры с Microsoft о предоставлении своих поисковых технологий на платформе Windows 10 в России и на других рынках, желая постепенно сократить влияние на бизнес волатильного рубля.

Об этом на Саммите Рейтер в Москве сказал глава и сооснователь компании Аркадий Волож.

Ранее в сентябре Microsoft объявила, что китайский поисковик Baidu.com станет домашней страницей браузера Microsoft Edge в Windows 10 по умолчанию в Китае.

“Факт, что (поисковик Microsoft) Bing может быть в Windows 10 заменен чем-то, это большое дело, до этого никогда такого не было. Мы надеемся, что такой прецедент может быть распространен не только на Россию, но и на другие рынки. Например, на Турцию”, - сказал Волож.

“Microsoft сейчас сливает десктоп и мобильную (платформы) вместе. У них будет довольно приличная доля. Если взять сумму всех экранов, - 20-30 процентов, то есть они игрок экосистемы”.

Но Яндекс также рассчитывает вернуть утраченные позиции на рынке поиска и благодаря решению российской антимонопольной службы, ранее признавшей Google нарушившим закон о конкуренции, что грозит мировому лидеру интернет-поиска штрафом и уступками на рынке магазинов мобильных приложений.

“Видно, сколько мы потеряли, мы надеемся, что как минимум мы это вернем”, - сказал Волож, чья компания, основанная в 1997 году, на год старше Google.

“Минимальное решение, которое мы ожидаем - это запрещение запрещать (предустанавливать сервисы Яндекса на устройствах, работающих на ОС Android). Чтобы нам открыли возможность работать с вендорами. Мы бы хотели восстановления открытой конкуренции”.

За два года доля Яндекса в поиске сократилась с 62 до 57 процентов в то время, как доля Google, владеющей самой популярной в мире операционной системой Android, росла.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕФТИ

Девальвация рубля ведет не только к замедлению роста рублевых доходов компании и увеличению валютных трат, но и заставляет ее искать другие источники дохода, лежащие за пределами российской валютной зоны.

“Если вдруг в экономике случится какой-нибудь очередной коллапс, и это абсолютно вне нашего влияния… я волнуюсь вот, за что: что, имея своей основной “кормовой” базой наш рынок России и рубли, будучи на интернет-рынке одной страны, если вдруг что-то случится, нам придется сокращать людей, и это страшно”, - сказал Волож.

“Поэтому нам нужно найти свое применение, нам нужно найти бизнес-модели, партнеров, заказы, нам нужно научиться продавать свои уникальные умения на других рынках, чтобы не зависеть от одного. Поэтому так активно мы ищем разные схемы, разные другие источники дохода - и в интернете, и вне интернета, куда еще можно применить наши умения”.

По его мнению, один из выходов - построить модель вторых игроков в разных странах: “Это много разных валют, это значит независимость от нефти хотя бы”.

“Не хочется зависеть от того, что не зависит от тебя: мы не управляем нефтью, мы не управляем политикой, войнами, глобальными экономиками, это вне наш

3 October 2015

Глава “Яндекса” предсказал российским IT-брендам мировую славу
“Яндекс” запустит информагентство с автоматически генерируемыми новостями

• "Яндекс" впервые обгонит Первый канал по выручке »»»
По итогам 2013 года интернет-компания “Яндекс” обгонит по годовой выручке крупнейшее российское медиа - Первый канал.
• "Яндекс" увеличил годовую выручку на 45% за счет продаж контекстной рекламы »»»
В 2010 году компания “Яндекс” увеличила выручку на 43% по сравнению с предыдущим годом.
• "Яндекс" пустился в поиск. Его доля рынка впервые за четыре года превысила 60% »»»
Доля “Яндекса” на поисковом рынке рунета впервые за последние четыре года превысила 60%.
• Google.ru vs. Яндекс: 2,2 млрд руб. и 9,3 млрд руб. »»»
Российские поисковики не намерены сдавать свои позиции на рынке, и как оказалось - Google до заработков Яндекса на территории России довольно далеко.
• "Яндекс" вышел в Турцию: открыт офис, запущен поиск »»»
Компания “Яндекс” вышла на турецкий интернет-рынок, запустив на нем свой новый портал yandex.