“Яндекс” поставил на уши весь поисковый бизнес

Интернет-компания “Яндекс” анонсировала новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи, который не будет учитывать ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволит эффективнее бороться с “черным” SEO

Интернет-компания “Яндекс” анонсировала новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи, который не будет учитывать ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволит эффективнее бороться с “черным” SEO (search engine optimization - поисковая оптимизация), сообщил руководитель поисковых сервисов “Яндекса” Александр Садовский.

Напомним, что если при ранжировании поисковой выдачи на запрос число ссылок на конкретный сайт будет приоритетным фактором, то первые позиции в выдаче будут занимать те сайты, на которые больше всего ссылаются. В сети существуют биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов - повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.

анжирование без учета ссылок будет запущено в начале 2014 года. Первоначально этот алгоритм коснется лишь обработки коммерческих запросов (основная цель таких запросов - поиск товара или услуги с намерением их купить) в Москве и Московской области, о дальнейших планах развития “Яндекс” пока не говорит. По данным пресс-службы “Яндекса”, эксперименты с новым алгоритмом не выявили снижения в качестве поиска.

“Мы, прежде всего, заботимся о качестве ответа пользователям. Мы боремся с влиянием “черного” SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать релевантный поиск. Коммерческие ссылки во многом утратили значение для определения релевантности, остались лишь спамерский шум и война бюджетов. Качество сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок”, - отмечает Садовский.

По данным “Яндекса”, значение ссылок для ранжирования в поисковике постепенно снижалось. Новый алгоритм будет основан на других факторах - по данным компании, их около 800, но они пока не раскрываются. На качественные сайты, которые получали часть дохода от коммерческих ссылок, это не должно оказать значительного влияния, поскольку они, как правило, зарабатывают и на рекламе, считают в “Яндексе”.

5 December 2013

Apple начинает продажи через “Яндекс”
Падение метеорита и развод Путина стали событиями года по версии “Яндекса”

• Смена алгоитма ранжирования в поиске Яндекса »»»
Уважаемые веб-мастера! Сегодня ночью на поиске Яндекса обновлен алгоритм ранжирования по однословным запросам.
• Яндекс официально подтвердил смену алгоритма ранжирования »»»
Вчера в блоге Яндекса на своем же сервисе Я.РУ команда поисковой системы официально подтвердила запуск новой платформы в алгоритме поисковика.
• Издательство "Эксмо" подало в суд на "Яндекс", требуя удалить из результатов поиска ссылки на нелегально размещенные книги »»»
Издательство “Эксмо” обратилось в арбитражный суд Москвы с иском против компании “Яндекс”, сообщают “Ведомости” в номере от 24 ноября.
• Яндекс: ссылать в ссылку за ссылки »»»
Накануне вечером Яндекс на своей персональной страничке на сервисе Я.ру прозрачно намекнул на очередную смену алгоритма ранжирования.
• "Яндекс" запускает социальный поиск по аккаунтам пользователей сегодня в течение дня »»»
Используя специальную функцию поисковика “Яндекс” пользователи смогут находить профили своих друзей в популярных социальных сетях и блогхостингах.