Каково будущее российского интернета?

Будущее интернета прогнозируемо только на ближайший год-два - так считают эксперты. Что будет потом - не знает никто. Но одно известно точно: с каждым днем рунет занимает все более важное место в жизни россиян.
В течение последних лет явно вырисовалась тенденция диверсификации крупных интернет-компаний: они стремятся предложить пользователям максимум услуг, предугадать, какие сервисы могут им пригодиться. Автор книг о менеджменте и социальных медиа Фил Саймон в 2011 году опубликовал рукопись “Время платформ”. В ней он рассказывает о крупнейших американских компаниях таких, как Facebook, Google, Apple и Amazon, которые выбрали модель развития - платформу. Фил Саймон считает, что таким образом каждая из компаний-гигантов пытается стать буквально всем для пользователя, сделать так, чтобы другие интернет-ресурсы больше не были нужны. Ведь на платформе есть все: от прогноза погоды до интернет-магазина. Это шанс предоставить максимум услуг в рамках одного портала.
30 лет назад, когда были созданы компьютеры, Microsoft считала своей миссией сделать так, чтобы в каждом доме был компьютер. “Уже 15 лет как она выполнена”, - говорит сотрудник компании Microsoft Михаил Черномордиков. А если говорить о будущем, то, по его мнению, скоро все больше места буду занимать экосистемы.
Например, игра Angry Birds. В ее экосистеме не только приложение-игра, но и все, что с ней связано: сувениры, книжки-раскраски, игрушки и т.д. И все вместе относится к экосистеме корпорации Microsoft.
“Интернет исчезнет, когда пропадет понятие браузера”, - считает Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Yandex. Как, например, исчезло понятие ЭВМ - электронная вычислительная машина. Даже слово “компьютер” постепенно пропадает из лексикона. Сейчас чаще используют слова “ноутбук”, “лэптоп”, “планшет” и т.д.
“Платформы - это нечто уникальное, что заменяет интернет”, - отмечает Александр Кузьменко, руководитель проекта Games.Mail.ru. Особенность платформы в том, что она содержит все необходимое пользователю. Он приводит пример: на Mail.ru есть практически все, и почта, и новости, и соцсеть, и игры, много других сервисов. Кузьменко считает, что всем порталам, у которых есть хотя бы миллион пользователей, необходимо развиваться в направлении структуры типа “платформа”. Он считает, что через несколько лет останется только несколько платформ-гигантов, позднее же, будет лишь одна: они все объединятся.
Несколько фактов о рунете:
1) 22 миллиона человек в РФ делают покупки в интернете.
2) доля интернет-торговли на российском рынке к 2015 году вырастет в 2 раза: сейчас она составляет 2,2%, а будет - 4,5%.
3) Самые прибыльные типы бизнеса в российском интернете - это туризм (оборот 961 млн), продукты (718 млн), бытовая техника (307 млн).
4) А самые популярные сегменты бизнеса - это магазины электроники, бытовой техники и одежды.
5) Рынок мобильного интернета в России активно растет: за последний год количество пользователей увеличилось на 54%.

12 November 2013

Московские водители поминают в пробках Путина чаще, чем чёрта
Апдейты яндекса и его обновления

• "Яндекс" вычислил самых активных пользователей электронных денег »»»
Компания “Яндекс” опубликовала большое исследование рынка электронных платежей в российском интернете (PDF).
• Google.ru vs. Яндекс: 2,2 млрд руб. и 9,3 млрд руб. »»»
Российские поисковики не намерены сдавать свои позиции на рынке, и как оказалось - Google до заработков Яндекса на территории России довольно далеко.
• Яndex запускает инвестфабрику стартапов »»»
“Яндекс” открывает “Яндекс.Фабрику”, которая займется инвестированием как в зарубежные, так и в российские стартапы.
• "ВКонтакте" и "Яндекс" попали в топ-100 самых популярных сайтов в США »»»
Исследовательская компания SimilarWeb составила рейтинг самых популярных сайтов в Америке.
• "Яндекс.Музыка" интегрируется с Facebook »»»
Музыкальный сервис “Яндекс.Музыка”, принадлежащий российской интернет-компании “Яндекс”, интегрируется с крупнейшей