“Яндекс” создал лучшую в России социальную сеть. Правда он сам об этом ещё не знает

Компании “Яндекс” удалось создать зародыш прекрасной, современной во всех смыслах слова социальной сети. Нет, речь идет вовсе не о скорбном проекте “Мой Круг“. Несмотря на усилия разработчиков и мощь “Яндекса”, несмотря на правильные идеи об интеграции его с другими соцсетями, бренд “Мой Круг” вызывает лишь ассоциации с кругами на воде, которые расходятся вокруг утонувшего предмета. Может, дело в пресыщенности соцсетями старого формата, может, - в том, что профессиональные сообщества (на которые сделал ставку “Яндекс”) у нас вообще не развиты… Да какая разница! Речь не об этой намеренной попытке “Яндекса” выйти на рынок соцсетей, а о совсем другой - нечаянной.

Речь идет о “Яндекс.Картах”. “Какая же это соцсеть?, - скажет любой вменяемый читатель. - Это ж карты!” И будет абсолютно прав. Это действительно карты. А еще пробки, а еще геолокация, а еще упор на мобильные устройства, а еще возможность обмениваться сообщениями и даже создавать группы. А еще миллионы пользователей и десятки тысяч компаний. В общем, это эмбрион социальной сети - самой современной из тех, что до сих пор создавались в России.

Немного истории. В 2004 году проект был запущен, в том же году, но чуть позже, “Яндекс.Карты” появились на мобильниках. Потом последовали разные улучшения вроде спутниковой карты. В 2008 году пользователи получили возможность добавления событий на карты - вроде ДТП или дорожных работ. Но стоящие в пробках россияне (преимущественно москвичи, как самые “пробочные” обитатели России) скучали и расставляли на карте события не по делу, а лишь для того, чтобы выплеснуть застоявшуюся в пробке жизненную энергию и заодно сказать все, что они думают, про московское правительство и транспортную систему. Для таких в 2010 году ввели новую функцию - “Разговорчики”.

Разговорчики в пробочном строю быстро стали популярным развлечением скучающих автомобилистов. Помимо самых распространенных криков души вроде “Хочу в туалет, щас лопну” и “Кто угостит борщом?” или политических лозунгов (”Привет Собянину”, “Верните пчеловода!”) стали появляться и более сложные образчики социальной активности. Стоящие рядом водители объявляли о наличии у себя печенек и желании поделиться ими с оголодавшими собратьями по несчастью. Молодые люди зазывали знакомиться девушек, и девушки порой откликались. Люди даже пытались общаться с родственниками (”Дорогая, начинай без меня!”). Сейчас, по данным “Яндекса”, которые тот любезно предоставил нам, функцией расстановки событий на карте пользуется примерно 240 000 человек в месяц (рост более чем в 1,5 раза за последний год), разговорчики в строю ведут около 65 000 - это в 2 раза больше, чем годом ранее. Потенциал роста велик - “Яндекс.Картами” пользуется больше 3,5 млн человек в месяц (число, которое постоянно растет), в пробках будем стоять все больше, автодилеры и мэрия об этом позаботятся. Чем не соцсеть для автомобилистов и не только?

5 July 2012

“Яндекс.Деньги” разрешили выводить средства на счета европейских банков
Московские водители поминают в пробках Путина чаще, чем чёрта

• "Яндекс" научился автоматически определять возраст и пол пользователя »»»
Крупнейший в России поисковой портал “Яндекс” отныне будет определять пол и возраст пользователя.
• "ВКонтакте" и "Яндекс" попали в топ-100 самых популярных сайтов в США »»»
Исследовательская компания SimilarWeb составила рейтинг самых популярных сайтов в Америке.
• Московские водители поминают в пробках Путина чаще, чем чёрта »»»
Интернет-портал Openspace.ru выбрал семь слов в мобильном приложении “Яндекс. Пробки”, которые чаще всего используют московские водители, стоя в пробках.
• Яндекс исследовал интернет в регионах в 2010 году »»»
Месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы.
• За прошедший год "Яндекс" заработал $145 млн, а ООО "Гугл" - $10 млн »»»
По подсчётам аналитиков, объём рынка контекстной рекламы в России вырос больше чем в два раза и достиг $225 млн.